Подробнее о курсе

Цель программы: слушателей являются: повышение и совершенствование практических психологических навыков, используемых как в работе с клиентами (в психологическом консультировании), так и для повышения саморефлексии в межличностной коммуникации.

Основные задачи:
1. Систематизация знаний об эмоциональных состояниях, эго-состояниях личности, функциональной и поведенческой моделях с точки зрения Транзактного Анализа (ТА);
2. Систематизация знаний об эмоциональной грамотности и эмоциональном интеллекте, а также разница между ними;
3. Систематизация знаний об инструментах, для распознавания своих и чужих эмоций;
4. Изучение и отработка практических навыков эмпатического поведения и активного слушания;
5. Овладевание алгоритмами эмоционального воздействия в процессе работы с клиентами, а также в межличностной коммуникации

Курс предназначен для бакалавров, магистрантов, аспирантов, лиц, заинтересованных в приобретении и совершенствовании практических навыков у молодых специалистов в области психологии и социологии.
Количество часов: 36 академических часа
Формат обучения: очно-заочно
Выдаваемый документ: Удостоверение о повышении квалификации

Формат обучения и стоимость

Содержание программы:
1. Введение. Базовые определения Транзактного анализа и Психоанализа. Разбор общей концепции. Справочная информации по биографии основателей концепции ТА (Э. Берн и др.)
2. Транзакции и Эго-состояния. Определение эго-состояний, базовые принципы построения коммуникации (транзакции). Сравнение функциональной и структурной моделей в подходе ТА.
3. Детское развитие. Ознакомление с концепциями детского развития (согласно теориям Эриксона, Пиаже, Фрейда) и изучение концепции детского развития в модальности Транзактного Анализа. Сравнение подходов. Изучение особенностей работы/коммуникации с людьми, прошедших определенный этап развития с нарушением.
4. Теория поглаживаний. Изучение теории поглаживаний в модальности Транзактного анализа. Ознакомление с основными сценарными установками по получению поглаживаний в детском возрасте, и использовании раннего опыта во взрослой жизни.
5. Чувства, эмоции, мотивы и действия. Изучение различных подходов к описанию чувств, эмоций и мотивов. Анализ научных статей (представителей Транзактного анализа) с целью выявления основным мотивов к действию в коммуникации людей. Определение стилей коммуникации, а также механизм для прогнозирования исхода коммуникации.
6. Родительское Эго-состояние (Контролирующий родитель).
Определение Родительского эго-состояния и его функций. Формирование перечня задач, используемых в данном эго-состоянии. Отслеживание своего собственного родительского эго-состояния и построение транзакций из другого эго-состояния.
7. Рэкетные чувства (неидентичные). Определение термина «Рэкетные чувства». Составление соотношений между идентичными чувствами и чувствами, которые выполняют защитный механизм. Обращение к теории Фрейда про защитные механизмы. Задачи рэкетных чувств и идентичных чувств.
8. Аксиома К.Штайнера и правила эмоционального интеллекта.
Ознакомление с теорией Клода Штайнера. Основные тезисы эмоционально грамотной коммуникации. Базовые правила эмпатической коммуникации.
9. Теория обесценивания.
Изучение теории обесценивания. Обсуждение основных причин возникновения обесценивания в общении. Навыки отслеживания в своих транзакциях обесценивания. Проработка вариантов замены в коммуникации.
10. Практическая часть. Отработка навыков, упражнение «Круг поглаживаний». Практическое групповое упражнение для отработки навыков эмпатии, активного слушания и других составляющих эмоциональной интеллекта.

По всем вопросам пишите нам:

Тимофеева Марта

координатор проекта

Подпишитесь!